Страховка от потери работы – помощь или обуза?

Если человек идет в банк и подает заявку на кредит, то можно с уверенностью утверждать, что ему сделают еще одно предложение. Оно будет заключаться в оформлении страховки. Один из главных страховых случаев – потеря работы.

Подписание договора страхования – дело сугубо добровольное. Но в случае отказа нужно быть готовым ко всему. При благоприятном развитии событий условия кредитования изменятся в худшую сторону. Например, банк уменьшит сумму, которую готов предоставить, либо увеличит ставку. Но возможна и другая ситуация – отказ кредитной организации выдавать денежные средства.

Если же клиент согласится оформить страховку, то шансы получить требующиеся деньги значительно увеличиваются. Происходит это потому, что кредитная организация приобретает уверенность в том, что клиент – либо его страховая компания – вернет деньги, даже если у него начнутся проблемы с работой и деньгами.

Кто может получить страховку?

Предлагают оформить договор страхования абсолютному большинству заемщиков. Однако у страховых компаний могут быть свои требования к клиентам. И если кредитная организация, возможно, окажется готова сотрудничать с 18-летним студентом, то далеко не факт, что страховая компания окажется столь же благосклонной.

Поэтому страховку от потери работы получить сможет не каждый. Например, это не удастся человеку, работающему по срочному трудовому договору. Ведь для него потеря работы – не вероятность, а определенность. То, что обязательно произойдет.

Сезонные рабочие, которые трудятся 3-4 месяца, а потом живут на полученные за это время доходы, тоже не смогут оформить подобную страховку. А это значит, что и с кредитом могут возникнуть проблемы.

Что дает страховка страхователю?

Защиту от потери работы. Однако следует еще до подписания документов уяснить, что далеко не всякое увольнение станет для страховой компании поводом выплатить клиенту возмещение.

Можно рассчитывать на выплату в следующих случаях:

  • закрытие предприятия. Если компания-работодатель по какой-то причине ликвидирована, то ее сотрудники, застрахованные от потери работы, в течение определенного времени будут получать от страховой компании денежные средства;
  • сокращение штата. В случае, если человека увольняют из-за сокращения его должности, он тоже будет получателем страхового возмещения. Непременное условие – заблаговременное предупреждение компании о грядущем сокращении. Если работодатель не предоставит своим служащим такого документа, они ничем не смогут доказать страховой компании, что сокращение штата действительно имело место;
  • инвалидность. Если человек оформлял страховку, будучи полностью здоровым, а потом получил инвалидность 1 или 2 группы, то возмещение ему будет выплачено.

Какие нужны документы для получения возмещения?

Сразу после увольнения заемщик должен встать на учет в центре занятости и получить справку, подтверждающую статус безработного.

В первую очередь страховщику понадобится эта справка и трудовая книжка клиента.

Однако могут пригодиться и другие документы. Например, копия приказа об увольнении, трудовой договор или что-то еще. Полный список способна предоставить только страховая компания.

Платить она начнет на третий месяц после увольнения человека. Этот срок назначается из-за того, что первые два месяца уволенному платит работодатель. А это означает, что деньги на погашение кредита у клиента будут.

Выплаты редко продолжаются больше года, потому что считается, что такого срока достаточно для устройства на работу. Если человек действительно этого хочет.